По данным ФСФР в 2012 году крупнейшими каналами продаж на российском страховом рынке были прямой канал (35,26%) и агентский (28,87%). При этом, самым динамично развивающимся и самым дорогим каналом продаж является банковский. Его доля составляет 13,12% от всех продаж, а по объему собранного комиссионного вознаграждения этот канал лидирует на рынке – 38,3% от общей суммы вознаграждений посредникам в 2012 году.
Несмотря на то, что комиссия банкам значительно превышает средний размер комиссии страховым посредникам, доля этого канала продаж будет только увеличиваться. Рост продаж страховых продуктов активно планируют и сами банки за счет страхования жизни, страхования заемщиков по потребительским и ипотечным кредитам, автокаско.
«Новой тенденцией для российского рынка розничного страхования стало расширение круга не страховых посредников, отмечает Галина Рувинская, организатор «Страхового Клуба». Если еще несколько лет назад круг не страховых посредников ограничивался банками, автодилерами и турфирмами, то сейчас страховые компании практически везде пытаются найти себе партнера. Купить полисы предлагают авиакомпании и телекоммуникационные компании, агентства недвижимости и т.д.»