"Коммерсантъ" рассказывает ("Правила игры") о тактике взыскания долгов, которую успешно применяют некоторые компании: угрозы банкротства на фоне потребности должников в господдержке. Так, 7 мая Альфа-банк сообщил о планах подать иск о банкротстве Уралвагонзавода, который выступает поручителем по кредитам подконтрольного ему "ЧТЗ-Уралтрака" на 6 млрд руб. и $39,7 млн. УВЗ рассчитывает получить госгарантии на 75 млрд руб., 15 млрд руб. из которых как раз помогут в том числе разобраться с долгами ЧТЗ, однако госгарантии не могут быть выданы компании, в отношении которой возбуждено дело о банкротстве. Корпорация оказывается в ситуации, когда себе же дороже продолжать тяжбу с не самым крупным кредитором дочернего завода, ставя под угрозу реструктуризацию долговой нагрузки материнской компании. Возможно, недавнее решение Альфа-банка отозвать иски о банкротстве и взыскании долгов с авиакомпании "ЮТэйр", которая тоже ждет одобрения госгарантий на 19,2 млрд руб. – из этой же серии, предполагает "Ъ".
О том, что Альфа-банк отозвал десять заявлений о банкротстве "ЮТэйр", пишет "РБК daily". Общая сумма требований банка по лизинговым платежам и кредитам – $60 млн и 25 млн руб. Ранее авиакомпания заключила со всеми основными кредиторами соглашение о намерениях по реструктуризации долга, его не подписал только Альфа-банк. UTair была готова подписать соглашение со всеми кредиторами еще в начале года, но позиция Альфа-банка тормозила процесс, говорит близкий к перевозчику источник РБК. Но если бы авиакомпания согласилась погасить весь долг перед банком, другие кредиторы тоже могли бы потребовать полного возврата долгов, что подкосило бы компанию, объясняет источник.
© 2009-2017, Юридический центр «Сфера Консалтинг»
197022, г. Санкт-Петербург, ул. ул. Профессора Попова, д.26 корп.2. Тел.: +7 (812) 905-54-53